+7 (4912) 99-64-53
+7 (4912) 99-64-53
+7 (961) 130-64-53
ежедневно
с 9:00 до 21:00
консультация юриста - онлайн, по телефону или в офисе

Составление претензий

Выгода

С нами Вы экономите, время и деньги. Юридические консультации бесплатно.

Качество

Полный или частичный возврат гонорара, если, не достигнут положительный исход дела.

Уверенность

Ссылаемся, на действующее законодательство, сложившуюся судебную практику и практический опыт юриста.

Юридически значимый документ, который применяется в тех случаях, когда одна сторона договорных отношений в письменном виде высказывает другой стороне недовольство качеством исполнения обязательств или же информирует о полном их отсутствии.

Составление претензии  предусматривается  на досудебном этапе урегулирования правового спора.

Как правило, письменной претензии предшествуют устные переговоры (личные или по телефону), не возымевшие ожидаемого результата.

Независимо от того, были проведены предварительные переговоры или нет, письменная претензия является наиболее правильным способом решения проблемных ситуация.

Это связано с тем, что она сразу, с момента создания, обретает доказательную юридическую силу, а также в большинстве случаев, позволяет справиться с вопросом в кратчайшие сроки.

В отдельных случаях закон предписывает обязательный досудебный порядок разрешения спора, т.е. составление претензии, до обращения  в суд..

Важно понять, как правильно написать претензию.

Сроки рассмотрения претензии

  • По закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" претензия, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст 22 ЗЗПП) ;
  • Если сроки рассмотрения претензии, не прописаны в тексте самой претензии или договора, то по закону отводится 30 ( тридцать) дней для дачи ответа (ст. 452 п.2 ГК РФ).

Как правильно составить претензию

  • Писать письмо-претензию можно как от руки, так и в печатном виде.
  • Письмо-претензия не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению.
  •  Оно может составляться в свободном виде или по разработанному внутри предприятия шаблону.
  • Тем не менее, существует ряд правил, которые в любом случае необходимо соблюдать в процессе его написания.

Письмо-претензия всегда должно включать в себя

  • Сведения об отправителе и адресате (если речь идет о юридических лицах, здесь надо указывать их полные наименования, а также, — касаемо адресата, — должность и ФИО лица, для которого оно предназначено);
  • Сначала нужно указать причину составления претензии и если это нарушение пункта договора, соглашения или какого-либо др. документа, то надо дать на него ссылку, т.е. вписать его дату, номер и суть.
  • Если речь идет о денежных средствах, то их нужно указывать как цифрами, так и прописью
  • Потом следует сформулировать сам текст претензии (когда проблем несколько, вносить их следует отдельными пунктами) и предложить исполнить свои обязательства в конкретные сроки (тоже цифрами и прописью).
  • Необходимо также указать срок рассмотрения претензии, если он не предусмотрен законом или пунктом договора.
  • Напоследок надо описать действия, которые отправитель готов предпринять для более кардинального метода решения проблемы (например, обращение в суд).
  • В конце письмо нужно обязательно подписать, с расшифровкой подписи и указать дату.

 

При наличии каких-либо дополнительных доказательств, их можно добавить к письму в виде приложений (это могут быть чеки, квитанции, доп.соглашения, фото, ссылки на видео файлы и т.д.).

 При этом в самом письме нужно обязательно отразить факт приложений, с указанием их количества и, если они письменные — числа страниц (по каждому из них отдельно).

 

Примеры писем-претензий

  • претензия о возврате денежных средств;
  • претензия поставщику;
  • досудебная претензия;
  • претензия в управляющую компанию;
  • претензия в тсж;
  • претензия оказание услуг;
  • претензия по оплате;
  • претензия подрядчику;
  • претензия на возврат денежных средств;
  • претензия застройщику;
  • претензия по качеству;
  • претензия на возврат товара;
  • претензия услуги;
  • претензия по договору;
  • претензия на возврат товара ненадлежащего качества.
Для начала, Вам достаточно позвонить и проконсультироваться с нами.
тел. +7 (4912) 99-64-53; +7 (961) 130-64-53, ежедневно с 9:00 до 21:00.
Юридические консультации бесплатно!

Оставьте заявку

Опишите вашу ситуацию и наш юрист свяжется с вами для консультации!

Ваши личные данные будут переданы по нашему защищенному каналу и не будут переданы третьим лицам